Digital-инструменты для девелоперов и риэлторов

Ирина Доброхотова: «Наша отрасль готова к качественным изменениям: инновации перестали быть просто красивым словом на упаковке даже такого продукта, как недвижимость».

— В кризис тему инноваций или пытались замалчивать, или акцентирование внимание на импортозамещении, так как это казалось более важным и злободневным. Однако сейчас нужно признать, что мы прошли некую точку невозврата, и рынок просто находится в новых реалиях. Да, тема оптимизации расходов не перестала быть актуальной – и, скорее всего, она и останется злободневной, так как время сверхприбылей ушло в прошлое. Экономика стала другой, изменились требования покупателей, изменились подходы девелоперов к разработке своих продуктов.

Возможно, мы вошли именно в ту эру, когда инновации в России становятся тем инструментом, который помогает экономить, не сказывается на себестоимости и при этом помогает делать продукт более востребованным – у каждого в своей сфере.

Уже в самом начале нынешнего года состоялось одно из знаковых событий для рынка real estate – ежегодная конференция Сбербанка «Инновации в недвижимости». Особый интерес участников вызвала секция с докладами на тему digital. Главной обсуждаемой новостью стал запуск Сбербанком инструмента «ДомКлик», который позволяет выбрать квартиру на вторичном рынке в режиме онлайн, забронировать ее на сайте и сразу отправить заявку на ипотеку.

В то же время «ДомКлик» с помощью системы «Партнер Онлайн» предлагает сотрудничество агентствам недвижимости и застройщикам, которые занимаются продажами квартир в новостройках, чтобы и покупатели «первички» могли подать заявку на ипотеку онлайн, не выходя из офиса продаж и не посещая отделение банка. То есть создан комфортный рабочий инструмент и для агентов, и для заемщиков.

Компания «БЕСТ-Новострой», в свою очередь, представила на конференции свою инновационную разработку, направленную в основном на рынок b2b, – то есть она интересна аналитикам и застройщикам. Это геоинформационная система BNMap.PRO, предназначенная для мониторинга и анализа рынка новостроек Москвы. В ближайшее время система также будет распространена на Подмосковье и некоторые регионы России.

Система необходима компаниям, которые хотят вывести на рынок новый проект или откорректировать финансовую модель реализации текущих проектов. Сейчас большинство девелоперов для этого привлекают сторонний консалтинг или нанимают несколько штатных аналитиков, поскольку надо проверять и актуализировать огромные объемы данных о рынке.

При этом эксперты-аналитики вынуждены до 70 % рабочего времени тратить на рутинные процессы: до 32 часов может уйти на анализ данных по двум-трем параметрам вручную и построение отчета. С помощью BNMap.PRO эти же самые данные можно проанализировать за одну минуту и выгрузить в отчет.

Пользователь может создать собственный набор фильтров (всего в системе более 100 параметров). По сути, BNMap.PRO – это digital-инструмент, аналогичный CRM, который объединяет по принципу «одного окна» корректную информацию, базу данных, интуитивно понятный интерфейс и максимум возможностей для анализа. На основании полученных отчетов можно составить четкие рекомендации, скорректировать политику продаж, ценообразование, оптимизировать квартирографию в отдельно взятом проекте и т. д.

Среди инноваций стоит отметить и систему управления продажами «Н.Маркет.ПРО», которая уже успешно работает в Санкт-Петербурге, Москве и нескольких регионах. Это тоже одна из тех разработок, которые, в сущности, были простимулированы кризисом, – и в итоге она получили высокую оценку участников рынка. С помощью этой системы застройщики Москвы через компанию GetPRO могут задействовать в продажах новостроек риелторов-«вторичников».

 

По материалу журнала Development Estate: практика, анализ, технологии: http://de-pat.ru/2017/08/11/digital-инструменты-для-девелоперов-и-риэлт-2/

ТАКЖЕ В РАЗДЕЛЕ