Южное Тушино

Эмблема

Герб района был утвержден 23 июня 1997 года. Он состоит из щита поделенного посередине на два участка зеленого и голубого цвета. На зеленой стороне изображен жезл меркурия, на голубом – самолетный винт. Внизу надпись «Южное Тушино»
Жезл символизирует коммерческие успехи поселения в прошлом, самолетный винт сообщает о множестве аэродромов расположенных рядом с ним. Голубой цвет показывает наличие большого количества водоемов в регионе.

Описание территории

Район находится в северо-западной части столицы. На его территории расположен памятник архитектуры Братцево и природный заповедник Сходненская чаша. Для проведения досуга горожан есть кинотеатры «Балтика» и «Полёт», выставочный зал. Транспортное сообщение с центром столицы осуществляется через станцию метро «Сходненская», железнодорожную станцию Трикотажная, а если вы предпочитаете речной транспорт - есть причал Захарково. По городу курсируют несколько регулярных маршрутов, автобусов, троллейбусов и трамвай.

Исторические сведения

Южное Тушино, как часть бывшей деревни Тушино, получило свое название по прозвищу одного из владельцев имения в XV веке. Селом долгое время владели знатные боярские роды, получившие его в собственность еще со времен Киевского княжества. После смены нескольких поколений и дробления владений среди множества наследников, в 1569 году поселение перешло Троице – Сергиеву монастырю. Монахи начали активно осваивать полученные земли, и к 1576 году здесь было 44 дома. Крестьяне выполняли для монастыря различные полевые работы и платили небольшой оброк. Кроме того, здесь была небольшая мельница, которую монастырь сдавал в аренду и получал с этого дополнительный доход.
В Смутное время Тушино стало убежищем для Лжедмитрия II, здесь он встал лагерем и сражался с войском Василия Шуйского. На данной территории некоторое время при нем функционировала боярская дума. Село было разграблено и разрушено. Однако уже в 1623 году оно возрождается и насчитывает 36 дворов. Только деревня оправилась от потрясений, как в 1654 году здесь разразилась эпидемия чумы, сильно сократившая количество жителей и без того небольшого поселения.
С 1764 года Тушино перешло во владение Государственной коллегии экономии. Барщина была заменена оброком. В селе начали активно развиваться промыслы. К 1800 году численность населения превышает 225 человек живущих в 42 дворах. Село на тот момент считалось зажиточным. К 1852 году в нем насчитывалось 75 дворов и 420 жителей, в 1899 году – 165 домов и 846 человек населения. В поселке появляется школа, более половины населения становятся грамотными. В это время здесь работает больница на 13 коек. Урожайность земель была невысокой, поэтому многие крестьяне открывали небольшие ремесленные мастерские на дому. Открылось 3 питейных заведения и 5 небольших торговых точек. Успешно начали функционировать несколько ткацких и шерстопрядильных фабрик. В 1899-1901 году здесь проложили Московско – Виндавскую железную дорогу.
В 1927 году деревня насчитывала порядка 253 дворов и 1296 человек жителей. В этот период резко сократилось поголовье скота, пришло в упадок ремесленное производство. В 1930 году на его территории организовали колхоз, основным направлением деятельности которого стало овощеводство. Была открыта Тушинская чулочная фабрика, множество предприятий для производства и обслуживания авиационной техники, начала работать летная школа. В 1931 году было начато строительство Тушинского аэродрома и организован аэроклуб. В 1937 году закончилось строительство канала к Волге, часть которого прошла по территории поселка. Это обусловило в возникновение Управления по обслуживанию шлюзов – нового предприятия на территории развивающегося городка. Позднее появилась лаборатория научно-исследовательского института Гидропроект, проводившая испытания современного оборудования для гидроэлектростанций.
К 1938 году город уже имел развитую инфраструктуру. В нем функционировало несколько школ и дошкольных учреждений, одно высшее учебное заведение - Дирижаблестроительный учебный комбинат, позже преобразованный в авиационно-технический институт.
К началу Великой Отечественной Войны Тушино планировали сделать частью столицы, был создан пятилетний план его застройки, но начались военные действия. В это время авиационный завод переводят с гражданской на военную продукцию, на нем начинают производить боевые самолеты: ЯК-4, ДП-6, ЯК-1, Анита-1. Моторостроительный завод приступает к разработке новых дизельных моторов для бомбардировочной авиации. Многие жители Тушино ушли на фронт добровольцами, вписав свое имя в военную историю победами и подвигами.
 

Жилые комплексы, Новостройки, Недвижимость, Квартиры в районе Южное Тушино

Тушино Южное, мкр. 11, к. 1 (Сходненская ул.)

20 мая, 2013 - 15:03

Данный дом имеет переменную этажность от 14 до 17 этажа. Первый этаж нежилой. На окнах дома установлены стеклопакеты, рамы деревянные. Территория облагорожена: высажены цветы и кустарники, устроены га >>

Южное Тушино, мкр. 11

20 мая, 2013 - 10:34

Первый этаж панельного дома занимают нежилые помещения. Высота потолка составляет 2,85 м. На полу выполнена цементная стяжка. На окнах установлены двухкамерные стеклопакеты. Межкомнатные перегородки в >>

ЖК "Балтийский Квартет" жилой комплекс, пр-д Донелайтиса, вл. 39

20 мая, 2013 - 10:21

Новый современный жилой комплекс бизнес-класса от компании "Баркли".Всего в 300 метрах от "Балтияского Квартета" расположен памятник природы - "Сходненский ковш". Этот спальный район давно пользуется >>

ЖК "Звезда Фабрициуса" жилой комплекс, Южное Тушино, ул. Фабрициуса, вл. 22

20 мая, 2013 - 10:21

В районе Южное Тушино столичного СЗА округа построен современный жилой комплекс «Звезда Фабрициуса». Рядом Химкинское водохранилище, сад Захарково и далее канал им. Москвы. С высотных этажей открывает >>

Подписка на RSS - Южное Тушино